3 этап УЗ


Построение проекта по принятию решения

Компоненты задачи

Логика принятия решения
Вопросы для себя
Задача по принятию решения
Построение проекта по принятию решения
О чем я должен уметь принять решение?
Цели, результаты, последствия
К чему я должен придти? Каких жду результатов? В чём и какой существует риск?
Критерии
Согласно чему я могу или должен принять решение?
Правила (стратегия)
Я знаю (не знаю) как мне действовать? Имею ли я правила?



                           классные блестяшки для дневика
       

                     


                           классные блестяшки для дневика


Примерный проект организации совместной (партнерской) деятельности воспитателя с детьми на основе взаимодействия
Краски осени
Педагогическая цель: содействие развитию творческих способностей детей.
Культурно-смысловой контекст: создание работ для «художественной галереи».
Содержание работы (по ФГТ)
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание репродукций произведений живописи (И.Левитан «Золотая осень». В.Серов «Октябрь. Домотканово», К.Коровин «Осень», В.Поленов «Золотая осень»).
Знакомство с жанром «пейзаж».
Посещение художественного музея.
Создание презентаций в PowerPoint.
Экскурсии в осенний парк: осенние изменения в природе осенью.
Рассматривание листьев, сбор для аппликации.
Чтение и разучивание стихотворений (автор, название указывается), песен (автор, название указывается).
Слушание музыки (автор, название указывается).
Фотографирование пейзажей на прогулке.
Оформление альбомов с фотографиями.
Свободное рисование
Раскрашивание картинок
Рассматривание иллюстраций, фотографий



Тип работы: по образцам, с незавершенным продуктом, по словесному описанию.
Формы представления цели детям: образцы изображений деревьев, декоративных узоров из листьев, листы бумаги с разнообразным фоном, цветовые и графические наброски, демонстрация техник (по сырому листу, кляксография, рисование свечкой и др.), обсуждение замыслов.
Результат-продукт: экспозиция «Краски осени».


Основания для выбора содержания деятельности
Основаниями для выбора содержаний являются культурно-смысловые контексты и типы работ.
К смысловым контекстам (обрамляющим работу) можно отнести:
·        изготовление предметов для игры;
·        изготовление предметов для познавательно-исследовательской деятельности;
·        создание произведений для собственной «художественной» галереи;
·        создание коллекций;
·        создание макетов;
·        изготовление украшений-сувениров;
·        создание «книги»;
·        изготовление предметов для театра (спектакля).
Типы работ определяются по форме представления цели ребенку.
Представление цели
Тип работы
Образцы будущего продукта (в виде готовой вещи или ее графическое изображение).
Работа по образцам
Частично заданные в самом материале элементы будущего продукта (конструктивные узлы-модули, незавершенные наброски), ориентирующие на определенный результат (завершение продукта-вещи разной степени готовности).
Работа с незавершенными продуктами
Графические схемы создаваемого продукта (чертежи, пооперационные схемы, выкройки, эскизы).
Работа по схеме
Словесное описание цели или условий, которым должен соответствовать будущий продукт.
Работа по словесному описанию цели-условий

В подборе содержаний для продуктивной деятельности целесообразно опираться одновременно на типы работ и на культурно-смысловые контексты.
Оба эти основания вместе образуют алгоритмическую матрицу, задающую многообразие содержаний продуктивной деятельности, организованной на условиях партнерских отношений во взаимодействии.

Культурно-смысловой контекст
Работа по   образцам
Работа с незавершенным продуктом
Работа по схеме
Работа по словесному описанию
Предметы для игры
+
+
+
+
Художественная галерея
+
+
-
+
Коллекция
+
+
+
+
Макет
+
+
-
+
Украшение-сувенир
+
+
+
+
Книга
-
+
-
+
Театр
+
+
+
+



                          классные блестяшки для дневика
                         

Комментариев нет:

Отправить комментарий