Построение проекта по принятию решения
Компоненты
задачи
|
Логика
принятия решения
|
Вопросы для
себя
|
Задача по принятию решения
|
Построение
проекта по принятию решения
|
О
чем я должен уметь принять решение?
|
Цели, результаты, последствия
|
К
чему я должен придти? Каких жду результатов? В чём и какой существует риск?
|
|
Критерии
|
Согласно
чему я могу или должен принять решение?
|
|
Правила (стратегия)
|
Я
знаю (не знаю) как мне действовать? Имею ли я правила?
|
Примерный проект организации совместной (партнерской) деятельности воспитателя с детьми на основе взаимодействия
Краски осени
Педагогическая цель: содействие развитию творческих способностей детей.
Культурно-смысловой контекст: создание работ для «художественной галереи».
Содержание работы (по ФГТ)
Непосредственно образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Рассматривание репродукций произведений живописи (И.Левитан «Золотая осень». В.Серов «Октябрь. Домотканово», К.Коровин «Осень», В.Поленов «Золотая осень»).
Знакомство с жанром «пейзаж».
Посещение художественного музея.
Создание презентаций в PowerPoint.
|
Экскурсии в осенний парк: осенние изменения в природе осенью.
Рассматривание листьев, сбор для аппликации.
Чтение и разучивание стихотворений (автор, название указывается), песен (автор, название указывается).
Слушание музыки (автор, название указывается).
Фотографирование пейзажей на прогулке.
Оформление альбомов с фотографиями.
|
Свободное рисование
Раскрашивание картинок
Рассматривание иллюстраций, фотографий
|
Тип работы: по образцам, с незавершенным продуктом, по словесному описанию.
Формы представления цели детям: образцы изображений деревьев, декоративных узоров из листьев, листы бумаги с разнообразным фоном, цветовые и графические наброски, демонстрация техник (по сырому листу, кляксография, рисование свечкой и др.), обсуждение замыслов.
Результат-продукт: экспозиция «Краски осени».
Основания для выбора содержания деятельности
Основаниями для выбора содержаний являются культурно-смысловые контексты и типы работ.
К смысловым контекстам (обрамляющим работу) можно отнести:
· изготовление предметов для игры;
· изготовление предметов для познавательно-исследовательской деятельности;
· создание произведений для собственной «художественной» галереи;
· создание коллекций;
· создание макетов;
· изготовление украшений-сувениров;
· создание «книги»;
· изготовление предметов для театра (спектакля).
Типы работ определяются по форме представления цели ребенку.
Представление цели
|
Тип работы
|
Образцы будущего продукта (в виде готовой вещи или ее графическое изображение).
|
Работа по образцам
|
Частично заданные в самом материале элементы будущего продукта (конструктивные узлы-модули, незавершенные наброски), ориентирующие на определенный результат (завершение продукта-вещи разной степени готовности).
|
Работа с незавершенными продуктами
|
Графические схемы создаваемого продукта (чертежи, пооперационные схемы, выкройки, эскизы).
|
Работа по схеме
|
Словесное описание цели или условий, которым должен соответствовать будущий продукт.
|
Работа по словесному описанию цели-условий
|
В подборе содержаний для продуктивной деятельности целесообразно опираться одновременно на типы работ и на культурно-смысловые контексты.
Оба эти основания вместе образуют алгоритмическую матрицу, задающую многообразие содержаний продуктивной деятельности, организованной на условиях партнерских отношений во взаимодействии.
Культурно-смысловой контекст
|
Работа по образцам
|
Работа с незавершенным продуктом
|
Работа по схеме
|
Работа по словесному описанию
| |
Предметы для игры
|
+
|
+
|
+
|
+
| |
Художественная галерея
|
+
|
+
|
-
|
+
| |
Коллекция
|
+
|
+
|
+
|
+
| |
Макет
|
+
|
+
|
-
|
+
| |
Украшение-сувенир
|
+
|
+
|
+
|
+
| |
Книга
|
-
|
+
|
-
|
+
| |
Театр
|
+
|
+
|
+
|
+
| |
Комментариев нет:
Отправить комментарий